Как мы решили заниматься шоколадом? И почему сейчас для нас это не просто бизнес, а целый мир, безумно увлекательный и очень глубокий?
Рассказываем.
2012 год: поездка в Мексику изменила нашу жизнь. Тогда мы вели бизнес по продаже нестандартных подарочных решений, и сладких в том числе, а о собственном производстве шоколада только мечтали. С чего же начинать незнакомую на тот момент для Екатеринбурга тему? Конечно, с поездки в Мексику, где о шоколаде знают все.
Да, родина шоколада — Латинская Америка: Перу, Гватемала, Мексика, Эквадор. Венесуэла, Бразилия. Даже сегодня исконные, природные, дающие богатый вкус и ароматику, а не искусственно выращенные гибриды и ГМО-сорта какао-бобов произрастают на этих землях, а не в Африке, откуда как раз и идут массовые поставки коммерческих какао-бобов.
В мировой классификации этот сорт называется Fino de Aroma или ароматические. Они генетически чистые, с уникальным химическим составом, который и позволяет получать шоколад, который как самая лучшая симфония раскрывается нота за нотой. Без преувеличения, это один из самых лучших продуктов на мировом рынке шоколада. Кстати, на долю таких какао-бобов приходится всего-лишь 15-17% мирового производства какао-бобов.
Мексика — признанная родина «одомашненного» какао, а Оахака — небольшой городок и шоколадная столица этой страны. Именно здесь самая высокая концентрация шоколатерий. Для понимания, в Мексике шоколад — не подарок и не сладость, не атрибут десертной культуры. Это продукт повседнего кулинарного спроса. Для них какао-масса — неотъемлемая часть завтраков, обедов и ужинов. Мексиканцы любят гордо говорить: «Somos Hijos de cacao», что в переводы — «мы — дети какао».
Для понимания, в Мексике шоколад — не подарок и не сладость, не атрибут десертной культуры. Это продукт повседнего кулинарного спроса.